Образовательная программа
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Общая структура

Аналитический модуль

Концептуальный модуль

Дидактический модуль

Управленческий модуль

Диагностический модуль

Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса

Образовательные модули

Учебные планы классов с углубленным изучением предметов

Дидактический модуль: Структура учебного процесса школы основана на разных образовательных программах.

  1. Базовая образовательная программа.

    Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом общеобразовательных классов школы.

    Продолжительность обучения: 11 (12) лет.

    Адресность: учащиеся общеобразовательных классов (1-11 классы)

    «Начальная школа»(1-4 классы) Достижение уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладение базовыми знаниями, умениями, основными навыками учебного труда, необходимыми дня продолжения образования в модуле «Основная школа».

    «Основная школа» (5-9 классы) Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной пли общеобразовательной школе.

    «Старшая школа» (10-11 классы) Достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

    Учебный план общеобразовательных классов составлен с учетом соблюдения нормативов Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Часы обязательных занятий по выбору (вариативная часть) используются для изучения нормативных предметов инвариантной части. Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий используются для оказания педагогической поддержки учащимся, имеющим затруднения в изучении предметов русский язык и математика, а также для расширения знаний учащихся на факультативах.

    Учебные программы: типовые программы Министерства образования Российской Федерации. Организационно-педагогические условия:

    1. Продолжительность учебного года: в 1 классах- не менее 30 недель, во 2-10 классах- 35 недель, в 9,11 классах - 34 недели.

    2. Продолжительность каникул - не менее 30 календарных дней (в 1 классах - дополнительные каникулы 1 неделя).

    3. Обучение учащихся организуется в режиме:
      • пятидневной учебной недели (для классов обучающихся на базе д/к № 195, по решению педсовета в сентябре и мае);
      • шестидневной учебной недели.
    4. Продолжительность урока - 40 минут, перемены - 15 минут.

  2. Образовательная программа индивидуального обучения.

    Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

    Продолжительность обучения: определяется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения.

    Адресность: больные учащиеся, дети находящиеся с социально-опасном положении с 1 по 11 класс.

    Ожидаемый результат: успешное овладение предметами базисного учебного плана, выявление индивидуальных особенностей ученика, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения, достижение образовательных стандартов, соответствующих уровню функциональной грамотности.

    Учебный план. Индивидуальный учебный план, составленный с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей больных детей, и учащихся находящихся в социально-опасном положении. Обязательно выполнение базового минимума по нормативным предметам.

    Распределение часов производится в пределах следующей недельной нагрузки на одного ученика:

    • 1-4 классы - 8 учебных часов;
    • 5-8 классы - 10 учебных часов;
    • 9 класс -11 учебных часов.
    Индивидуальные учебные планы утверждаются директором школы, согласовываются с учителями и доводятся до сведения родителей.

    Учебные программы. Скорректированные типовые учебные программы по предметам утверждаются на методическом объединении учителей-предметников и согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательным работам.

    Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
    Организационно-педагогические условия: смотреть базовую образовательную программу.

    Примечания. Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником. Возможно: обучение на дому с посещением отдельных занятий (факультативов, консультаций) и внеклассных мероприятий в школе; только надомное обучение.

    Учебные занятия с больными детьми проводятся ежедневно, по индивидуальному расписанию. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс вносятся в классный журнал соответствующего класса. Итоговые контрольные работы проводятся в присутствии классного руководителя. При проведении итоговой аттестации необходимо присутствие заместителя директора по учебно-воспитательным работам. Итоговая оценка должна соответствовать уровню знаний, умений и навыков по предмету.

    При стойких затруднениях усвоения программы по одному, двум и более предметам ученик направляется для обследования в городскую МППК с целью выяснения причин неуспеваемости, оказания своевременной помощи и решения вопроса о дальнейшем обучении.

  3. Образовательная программа компенсирующего обучения.

    Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом специальных общеобразовательных учреждений РФ для детей с задержкой психического развития, школьным учебным планом классов коррекционно-развивающего обучения.

    Продолжительность обучения: определяется медико-психологопедагогическим консилиумом школы, решением городской МППК.

    Адресность: учащиеся, имеющие устойчивые трудности в освоении базовой образовательной программы в связи с задержкой психического развития (со 2 класса).

    Ожидаемый результат: успешное овладение нормативными предметами базисного учебного плана, компенсация трудностей достижения уровня элементарной и функциональной грамотности.

    Учебный план классов коррекционно-развивающего обучения предусматривает использование часов обязательных занятий по выбору (вариативная часть) на нормативные учебные предметы инвариантной части с целью восполнения количества часов для успешного формирования базовых умений и навыков. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий используются с целью выравнивания знаний, усвоения в полном объеме отдельных тем, разделов, циклов нормативных предметов, компенсации трудностей в развитии и социализации учащихся.

    С целью формирования практических умений и навыков учащихся в инвариантной части предусмотрено увеличение часов по предмету «Технология».

    Учебные программы: типовые программы Министерства образования Российской Федерации, скорректированные с учетом психофизических особенностей и образовательных возможностей учащихся классов КРО. При адаптации программ особое внимание обращается на овладение учащимися практическими умениями и навыками, уменьшение объема теоретических сведений, выделение отдельных тем (разделов) для обзорного, ознакомительного изучения, при этом общий цензовой объем содержания обучения сохраняется.

    Организационно-педагогические условия: точно такиеже как в общеобразовательных классах (смотреть базовую общеобразовательную программу).

    Примечание: в 1-5 классах КРО во II смену организуется деятельность групп продленного дня.

  4. Образовательная программа коррекционного обучения.

    Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом специальных общеобразовательных школ и специальных классов для детей с задержкой психического развития, учебным планом школы для специального коррекционного класса VIII вида

    Адресность: учащиеся, не справляющиеся с базовой образовательной программой в связи с устойчивыми отклонениями, значительной задержкой психического развития и нарушением интеллекта.

    Продолжительность обучения: 2 года (после 7 класса).

    Ожидаемый результат: коррекция отклонений в развитии умственно отсталых детей средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологическая реабилитация учащихся для последующей их интеграции в общество.

    Учебный план: специальный учебный план коррекционных классов VIII вида, составленный с учетом рекомендаций Базисного учебного плана предусматривает значительное количество часов на изучение предмета «Технология» с целью развития трудовых умений и навыков учащихся в инвариантной части. В вариативной части, с целью безболезненной интеграции учащихся с нарушением интеллекта в общество, предусмотрены часы на изучение предмета «Социально-бытовая ориентация». В инвариантной части не предусмотрены часы на изучение физики, биологии, химии (данная область знаний представлена дисциплиной «Естествознание»), иностранного языка.

    Учебные программы: специальные программы обучения детей с нарушением интеллекта типовые для общеобразовательных учреждений VIII вида. Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам» имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, трудовые умения по определенному школой профилю, (мальчики - «Столярное дело», девочки - «Швейное дело»), навыки самостоятельной работы.

    Организационно-педагогические условия: смотреть базовую образовательную программу.

    Примечание: В классах данного типа предусмотрена группа продленного дня во II смену.

  5. Образовательная программа углубленного обучений.

    Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, школьным учебным планом классов углубленного обучения по отдельным предметам.

    Продолжительность обучения: определяется в соответствии с началом углубленного изучения предмета в классе.

    Адресность: учащиеся 3-г, 4-а, 5-а, 6-а, 6-6, 7-а, 8-а, 9-а, 10-а, 11-а классов (бывших гимназических)

    Образовательные направления углубленного обучения:

    1. спортивно-оздоровительный цикл (3-г, 7-а класс);
    2. художественно-эстетический цикл (5-а класс);
    3. историко-обществоведческий цикл (пропедевтический курс с 4 класса);
    4. естественно-научный цикл (8-а, 9-а, 10-а, 11-а классы);
    5. технологический цикл (6-а, 6-6 классы).

Ожидаемые результаты: смотреть базовую образовательную программу.

Учебный план: предусматривает обязательное выполнение инвариантной части с целью формирования прочных знаний, умений и навыков учащихся по нормативным предметам, предусмотренным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, В вариативной части предусмотрен индивидуальный маршрут развития каждого класса. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий используются для развития познавательной самостоятельности, творческих способностей и интересов учащихся в целях личностного и профессионального самоопределения.

Учебные программы: типовые учебные программы для углубленного изучения отдельных предметов, утвержденные МО РФ, скорректированные учебные программы, утвержденные ИМЦ города Кирова, авторские программы по отдельным предметам при наличии экспертной оценки ИМЦ, ИУУ. Особенности углубленного преподавания отдельных предметов.

Математика. Глубокое овладение системой математических знаний и умений, формирование представлений об идеях и методах математики, развитие интеллектуальных качеств личности. Дополнительная подготовка учащихся за счет спецкурсов, привлечения к учебному процессу преподавателей вузов.

Химия. Формирование глубоких знаний о строении и свойствах веществ. Приоритет органической химии прикладного характера, расширение химического эксперимента Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и склонностями.

Экология. Овладение экологической культурой, формирование готовности к природоохранной деятельности и здоровому образу жизни.

География. Совершенствование географического образования по направлениям: • развитие содержания предмета путем показа сквозных направлений географии, ее научных подходов и методов; • усилие роли комплексного страноведения, этнокультурных, исторических особенностей России, народов Земли, в изучении своего региона; • комплексное изучение родного края.

ИЗО. Формирование у учащихся целостного представления об искусстве, развитие умения видеть прекрасное, строить свою жизнь по законам красоты, овладение навыками оформления и дизайна за счет интеграции предмета с художественным трудом и МХК (мировой художественной культурой).

Технология. Усиление практической направленности в обучении, интеграция содержания образования по смежным образовательным областям. Организация спецкурса «Проект». Углубление разделов: «Художественная обработка материалов с использованием традиций Вятского края», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование одежды», «Домоводство».

Физическая культура. Теоретическая подготовка учащихся по предмету, формирование у них специальных умений и навыков, развитие потребности здорового образа жизни на основе интеграции с валеологией.

ОБЖ. Подготовка учащихся к жизни в изменяющихся условиях. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Овладение знаниями и умениями распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, оказывать само и взаимопомощь. Развитие физических качеств учащихся через прикладную спортивную подготовку.

История. Ранее изучение истории за счет пропедевтического курса. Углубленное изучение предусматривает более подробное и глубокое изучение отдельных тем, дополнительных, не предусмотренных программой исторических фактов, событий, явлений. Развитие творческих способностей специальных и интеллектуальных умений и навыков самообразования через повышение удельного веса самостоятельной и поисковой работы.

Организационно-педагогические условия: смотреть базовую образовательную программу.

Примечание: часы внеклассной работы, предусмотренные в профильных классах используются для развития творческих, познавательных способностей, исследовательских умений и навыков, профилизации и предпрофессиональной ориентации учащихся через систему предметных кружков, факультативов, спецкурсов.

На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz