Общая структура
Аналитический модуль
Концептуальный модуль
Дидактический модуль
Управленческий модуль
Диагностический модуль
Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса
Образовательные модули
Учебные планы классов с углубленным изучением предметов
|
Диагностический модуль:
I. Уровень обученности
Основные факторы, влияющие на конечный результат:
- Гуманизация преподавания (ориентация на творческое соразвитие
учителя и ученика)
Диагностические методики
- Диагностика уровня обученности учащихся (по П.И. Третьякову).
- Программа оценки эффективности уроков учителей-экспериментаторов,
ведущих углубленное изучение учебного материала (по В.И. Зверевой, по
Т.Н. Шамовон).
- Диагностика учебных возможностей учащихся классов с углубленным изучением
предметов (по В.И. Зверевой).
- Диагностическая карта оценки педагогической деятельности учителей
со слабоуспеваюшими учащимися на уроке (по В.И. Зверевой).
- Методика определения профессионального уровня преподавания (по Н.Ю.
Ерофеевой).
- Анализ контрольных работ (уровень заданий, уровень реализации стандартов
образования).
- Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.
- Индивидуальные особенности учащихся:
А) интеллектуальный уровень:
- Мышление;
- Память;
- Внимание;
Диагностические методики
- Мышление. 1-3 класс - сложные и простые Аналогии, 5-7 класс - ГИТ
(групповой интеллектуальный тест) 8-9 класс - ШТУР (школьный тест
умственного развития) 10-11 класс - тест Амтхауера
- Память Пиктограмма (А.Д. Лурия)
- Внимание Корректурная проба Б. Бурдона.
Б) регулятивная сфера (темперамент, характер, организованность, ответственность)
Диагностические методики
- Определение темперамента методом самооценки;
- Для старшеклассников: тест Кеттела или МПДО модифицированный опросник
для идентификации типов акцентуаций характера у подростков.
В) особенности возрастного развития:
- Позитивная "Я - концепция"
- Межличностные отношения.
Диагностические методики
- Исследование самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн) - начальная
школа.
- Средне звено - личностная шкала самооценки (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л.
Ханин)
Г) Особенности мотивационной сферы:
- Мотивы учебной и познавательной деятельности;
- Мотивы творческой деятельности;
- Мотивы достижения успеха;
- Мотивы общения;
- Мотивы блокирующие ученую деятельность (мотивы школьной тревожности,
негативности отношения к школе).
Диагностические методики
- Анкета "Мотивы учебной деятельности"
- Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан)
- Шкала для проверки адаптации детей в школе - 1класс, 3класс, 5класс.
- Шкала тревожности (Дж.Тейлор)
- Измерение мотивации аффиляции (М. Ш. Магомед - Эминов)
- Уровень сформированности ОУУН
Диагностические методики
- Анализ формирования ОУУН (по Лошкаревой Н. А.)
- Диагностика уровня развития учебной деятельности школьников (по Усовой
А. П.)
- Анкетирование учащихся по формированию ОУУН на уроках (по В. И. Зверевой)
- Диагностика качественных особенностей учебной деятельности ученика
(по Г. В. Репкиной)
- Состояние системы оценивания и учета ЗУН учащихся.
Диагностические методики
Методика оформления результатов проверки классных журналов, дневников,
тетрадей учащихся, контрольных и проверочных работ (по В. И. Зверевой)
|