Образовательная программа
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Общая структура

Аналитический модуль

Концептуальный модуль

Дидактический модуль

Управленческий модуль

Диагностический модуль

Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса

Образовательные модули

Учебные планы классов с углубленным изучением предметов

Диагностический модуль:

I. Уровень обученности

Основные факторы, влияющие на конечный результат:

  1. Гуманизация преподавания (ориентация на творческое соразвитие учителя и ученика)

    Диагностические методики

    1. Диагностика уровня обученности учащихся (по П.И. Третьякову).
    2. Программа оценки эффективности уроков учителей-экспериментаторов, ведущих углубленное изучение учебного материала (по В.И. Зверевой, по Т.Н. Шамовон).
    3. Диагностика учебных возможностей учащихся классов с углубленным изучением предметов (по В.И. Зверевой).
    4. Диагностическая карта оценки педагогической деятельности учителей со слабоуспеваюшими учащимися на уроке (по В.И. Зверевой).
    5. Методика определения профессионального уровня преподавания (по Н.Ю. Ерофеевой).
    6. Анализ контрольных работ (уровень заданий, уровень реализации стандартов образования).
    7. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.

  2. Индивидуальные особенности учащихся:

    А) интеллектуальный уровень:

      1. Мышление;
      2. Память;
      3. Внимание;

    Диагностические методики

    1. Мышление. 1-3 класс - сложные и простые Аналогии, 5-7 класс - ГИТ (групповой интеллектуальный тест) 8-9 класс - ШТУР (школьный тест умственного развития) 10-11 класс - тест Амтхауера
    2. Память Пиктограмма (А.Д. Лурия)
    3. Внимание Корректурная проба Б. Бурдона.

    Б) регулятивная сфера (темперамент, характер, организованность, ответственность)

    Диагностические методики

    1. Определение темперамента методом самооценки;
    2. Для старшеклассников: тест Кеттела или МПДО модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков.

    В) особенности возрастного развития:

      • Позитивная "Я - концепция"
      • Межличностные отношения.

    Диагностические методики

    1. Исследование самооценки (Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн) - начальная школа.
    2. Средне звено - личностная шкала самооценки (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин)

    Г) Особенности мотивационной сферы:

      • Мотивы учебной и познавательной деятельности;
      • Мотивы творческой деятельности;
      • Мотивы достижения успеха;
      • Мотивы общения;
      • Мотивы блокирующие ученую деятельность (мотивы школьной тревожности, негативности отношения к школе).

    Диагностические методики

    1. Анкета "Мотивы учебной деятельности"
    2. Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан)
    3. Шкала для проверки адаптации детей в школе - 1класс, 3класс, 5класс.
    4. Шкала тревожности (Дж.Тейлор)
    5. Измерение мотивации аффиляции (М. Ш. Магомед - Эминов)
  3. Уровень сформированности ОУУН

    Диагностические методики

    1. Анализ формирования ОУУН (по Лошкаревой Н. А.)
    2. Диагностика уровня развития учебной деятельности школьников (по Усовой А. П.)
    3. Анкетирование учащихся по формированию ОУУН на уроках (по В. И. Зверевой)
    4. Диагностика качественных особенностей учебной деятельности ученика (по Г. В. Репкиной)

  4. Состояние системы оценивания и учета ЗУН учащихся.

    Диагностические методики

    Методика оформления результатов проверки классных журналов, дневников, тетрадей учащихся, контрольных и проверочных работ (по В. И. Зверевой)

На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz