![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Идея гуманитарно-культурологического подхода: Позволяет объединить в образовательном процессе адаптивной школы общекультурный, специальный и психолого-педагогический блоки. В основе отбора содержания - принцип "от человека образованного к человеку культурному", который ориентирует на анализ предметного и внепредметного содержания с позиции целостной культуры личности. Гуманитарно-культурологический подход осуществляется посредством обновления содержания традиционных учебных предметов в рамках программных требований (стандартов образования), введения новых предметов культурно-гуманитарного цикла (философии, психологии, культурологии и т.д.), насыщения предметов естественнонаучного цикла общечеловеческими проблемами, ценностями, создания междисциплинарных блоков. Реализация подхода характеризуется следующими показателями: возвращение образовательного процесса к человеку как основному его предмету и цели, насыщение содержания образования проблемами человека; организация образования не как совокупности мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей и учащихся; осуществление образования в контексте мировой, национальной культуры; поддержка индивидуальности и самобытности ребенка, развитие его субъективных свойств; существенное повышение педагогической культуры учителей. Изменяется содержание методической работы в школе, она осуществляется поэтапно:
|
![]() ![]() ![]() ![]() |