Управляющая система школы
Концепция адаптивной школы
Новое содержание
Новые технологии
Реабилитационный центр
Этапы формирования
|
Идея рефлексивного управления:
Предполагает преобразование традиционно руководящей позиции учителя (руководителя
школы) и подчиненной позиции ученика (учителя) в личностно-равноправные.
Характеристики рефлексивного управления:
- ориентация управления на формирование
способностей к самоуправлению всех участников педагогического процесса;
- прогностичность
управления - умение руководителя школы выйти за рамки манипулятивных действий
и стремление спрогнозировать возможное поведение взаимодействующих с ним участников
педагогического процесса при реализации управленческого решения, в том числе
и скрытые от непосредственного восприятия аспекты этого поведения;
- обусловленность
выбора приемов, способов и средств управленческих воздействий морально-этическими
принципами, являющимися ограничивающими условиями, как в ситуациях воздействия,
так и противодействия.
Обеспечивается, прежде всего, использованием рефлексивных аналитических методов,
позволяющих включить непосредственных участников педагогического процесса в
оценивание, диагностирование и формирование новых управленческих структур.
|