Формирование адаптивной образовательной среды
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Управляющая система школы

Концепция адаптивной школы

Новое содержание

Новые технологии

Реабилитационный центр

Этапы формирования

Структура социально-психологического реабилитационного центра:

В.П. Ларина, заместитель директора по научно-экспериментальной работе;

1. Методический отдел

Совместно с методическим советом осуществляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работников в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков.
Специалисты отдела работают в составе школьного МППК (медико -психолого-педагогического консилиума), который создан для решения вопроса о виде и характере помощи детям, испытывающим трудности школьной адаптации. Обследуют детей по представлению родителей, учителей с последующими рекомендациями: а) направление на городскую МШЖ (медико-психолого-педагогическую комиссию); б) направление на коррекционные занятия к школьному психологу, логопеду; в) направление на консультацию в дневной стационар.
Консультируют родителей, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов по результатам обследования.

Состав отдела: руководитель социально-психологического реабилитационного центра (председатель МППК), психотерапевт, психолог, логопед, школьный медицинский работник, руководитель методического объединения учителей классов выравнивания, социолог.

2. Психологический отдел

  • Организует деятельность по диагностике и коррекции у детей, испытывающих трудности школьной адаптации: оказывает помощь педагогам и родителям в выборе адекватных методов обучения и воспитания.
  • Специалисты отдела проводят диагностику высших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка.
  • Проводят коррекцию, направленную на компенсацию дефектов психического и личностного развития (в группах и индивидуально).
  • Консультируют родителей, учителей по вопросам возрастных особенностей ребенка, согласования типов обучения, преодоления школьной дезадаптации.
  • Помогают учителям в обеспечении безболезненного перехода учащихся с одной ступени образования на другую.
  • Консультируют учащихся по различным вопросам, в том числе по вопросам профориентации.
  • Ведут пропаганду психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей.
  • Принимают участие в школьной жизни согласно плану школы.
Помогают администрации школы и учителям, участвующим в научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работе в квалификационном отслеживании результатов.

Состав отдела: психолог, патопсихолог.

3. Логопедический отдел

Деятельность отдела ориентирована на диагностическую и коррек-ционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии (нарушения в звукопроизношении, написании и чтении, общее недоразвитие речи),

  • Специалисты отдела проводят консультирование родителей, учителей по результатам обследования, проводят тематические консультации для учителей на заседаниях, методических объединений.
  • Ведут пропаганду логопедических знаний среди учителей, учащихся и их родителей. Принимают участие в школьной жизни согласно плану школы.
Состав отдела: логопеды.

4. Медицинский отдел

Специалисты медицинского отдела проводят диагностику функционального состояния психического и физического здоровья школьников, профилактику и кооррекцию невротических, астенических и других болезненных состояний, включая обучение родителей и детей здоровому образу жизни.

4А. Детский дневной стационар (при областном психоневрологическом диспансере)
Цель создания: совершенствование и приближение медико-психологической помощи детям, страдающим задержкой психического развития и пограничными нервно-психическими расстройствами. Открыт при средней школе № 9 на основании приказа от 17.09.95 года областного управления здравоохранения, городского отдела управления здравоохранения, городского отдела образования.

4Б. Школа лечебной педагогики

Основные направления работы:

  • ритмика;
  • валеология;
  • йоготе-рапия.

    Состав отдела: психотерапевт, школьный фельдшер, медицинская сестра (массажистка), психолог, преподаватель ритмики, преподаватель-валеолог, Социальный педагог по работе с ослабленными детьми.

    5.Отдел социальной педагогики

    Специалисты отдела (социальные педагоги) организуют социально-значимую деятельность детей, подростков, молодежи, взрослых: принимают меры по созданию условий для плодотворного проведения свободного времени, художественного творчества, заняти" спортом; защищают интересы детей; контролируют здоровый образ жизни; выявляет интересы и потребности детей и подростков в различных видах деятельности; разрабатывают программы проведения мероприятий и организуют работу с детьми, подростками и их родителями по одному из направлений; организуют профориентационную, культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, художественно-техническую деятельность; оказывают помощь семье; выявляют трудность межличностного внутрисемейного общения; выявляют детей, нуждающихся в опеке, попечительстве; осуществляют реализацию задач личностного развития детей и подростков в содружестве с учителями; участвуют в методической работе; принимают участие в работе отделений воспитательного блока.

    Состав отдела:социальные педагоги, помощники социальных педагогов.

  • На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
    Хостинг от uCoz