Информация о школе
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Устав школы

Cистема внутришкольного управления

Статистика учащихся

Наш директор

Школа сотрудничает

Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного английский, немецкий и французский языки.

2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 и 7 лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в 1-й класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школе могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования: o в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; o ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п. 2.2. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимися соответствующей общеобразовательной программы.

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года);
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

    Содержание общего образования в Школе определяется Типовыми программами Министерства образования Российской Федерации.

2.6.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. При этом:

  • Школа работает в две смены по графику 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем для всех ступеней;
  • продолжительность академического часа в 1-11 классах составляет 40 минут;
  • расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся (15 минут);
  • в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом РФ;
  • учебные нагрузки учащихся не должны превышать:
    • в начальной школе - 5 часов в день, 27 часов в неделю;
    • в основной школе - 6 часов в день, 35 часов в неделю;
    • в средней школе - 7 часов в день, 38 часов в неделю;
  • обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в 10-11 профильных классах.

2.7. Количество классов в Школе зависит от количества учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25-30 учащихся, в классах с углубленным изучением предметов - в пределах 20-25 человек. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. Классы с углубленным изучением предметов делятся на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам, физической культуре, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике; при изучении иностранных языков на три подгруппы. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) учащихся группы продленного дня.

2.8. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для учащихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы - в феврале (вторая неделя). Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школа и по согласованию с Учредителем.

2.9. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник учащихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. За полугодие - в 10-11 классах и по тем предметам, на изучение которых отводится 1 недельный час. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой учащемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. В классах углубленного изучения предметов - ежегодная промежуточная аттестация по профильному предмету. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.10. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод учащегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. Школа по желанию учащегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.12. По согласию родителей (законных представителей) и Управления образования Администрации города Кирова учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

2.13. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных Правил поведения учащихся исключаются из Школы учащиеся, достигшие возраста 14 лет. Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины учащегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Совета Школы об исключении учащегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении учащегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении к настоящему Уставу.

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.15. Школа может оказывать на договорной основе учащимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами и государственными образовательными стандартами.

В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку учащихся;
  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • проводить репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения;
  • организовывать курсы:
    • по подготовке к поступлению в средние и профессиональные высшие образовательные учреждения;
    • по изучению иностранных языков; - повышения квалификации;
    • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;
  • создавать кружки:
    • по обучению игре на музыкальных инструментах;
    • фото-, кино-, видео-, радиоделу;
    • кройке и шитью, вязанию, домоводству;
    • танцам;
  • создавать студии, группы, школы, факультативны, работающие по программам дополнительного образования детей;
  • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
  • по изучению истории мировой культуры;
  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
  • создавать спортивные и физкультурные секции, группы.

На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz