Информация о школе
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Устав школы

Cистема внутришкольного управления

Статистика учащихся

Наш директор

Школа сотрудничает

Управление школы

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы; создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, Попечительский совет.

4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании учащихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания учащихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании проголосовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были ровным образом, представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом Школы. К исключительной компетенции

Совета Школа относятся:

  • утверждение плана развития Школы; принятие решения об исключении учащегося из Школы;
  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
  • принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем).

4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
  • принимает решение о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы другого уровня обучения;
  • обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосом присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • утверждение коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

4.6. Попечительский совет:

  • определяет возможные меры по привлечению внебюджетных средств в целях наиболее полного обеспечения деятельности школы, по дополнительному привлечению в качестве попечителей юридических и физических лиц;
  • определяет порядок и целесообразность использования внебюджетных средств Школы, в том числе на оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных учащихся;
  • утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) учащихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых Школой;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы;
  • содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
  • устанавливает необходимость введения для учащихся ученической формы;
  • заключает со Школой "Соглашение о попечительстве" на оговоренный срок.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть.

4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый или нанимаемый Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
  • открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
  • распределяет обязанности между работниками - Школы, утверждает должностные инструкции;
  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). По решению Совета школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам образовательных учреждениях, в учреждениях системы переподготовки, повышения квалификации, а также на рабочих местах;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • на сокращенную рабочую неделю (при учебной нагрузке менее тарифной ставки и при наличии детей до 3-х лет);
  • на оплачиваемый отпуск;
  • на получение пенсии по выслуге лет;
  • на социальные гарантии льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой;
  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
  • на участие в конкурсах педагогического мастерства.
На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz