Общая структура
Аналитический модуль
Концептуальный модуль
Дидактический модуль
Управленческий модуль
Диагностический модуль
Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса
Образовательные модули
Учебные планы классов с углубленным изучением предметов
|
Образовательные модули:
Образовательный модуль "Основная школа" 5-9 (10) класс (11-16 лет)
I. Нормативно-возрастная модель
Образовательный модуль "Основная школа" 5-9, 10 классы: общеобразовательные,
профильные, КРО (11-16 лет).
Для этого возрастного периода важно расширение и углубление содержания образования
через введение спектра предметов, активизацию внеурочной, познавательной деятельности
с помощью факультативов, кружков, развивающих кур-сов и т.д. В содержании образования
учитываются потребности подростков в рефлексии, самооценке, самоутверждения,
и самовоспитания.
Основные задачи модуля:
- Обеспечить содержательные и методические преемственности обучения и развития
учащихся с модулем "Начальная школа".
- Обеспечение оптимального сочетания двух образовательных парадигм: личностной
и когнитивной с постепенным наращивавшем последней.
- Углубление линии внешней дифференциации, что включает отбор, разработку
и модификацию содержания образования в профильных, общеобразовательных и коррекци-онных
классах; углубление внутри-классной дифференциации в общеобразовательных классах.
- Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, общих учебных
и предметных умений и навыков.
- Обеспечение положительной мотивации к учению.
- Создание системы профессиональной ориентации.
- Соблюдение содержательной и методической преемственности с обучением и
развитием детей в модулях "Старшая школа".
II. Дидактические программы
1. Базовая программа
2. Программа углубленного обучения по предметам:
ИЗО и художественный труд, Технология, ОБЖ, Химия, Экология.
3. Программа компенсирующего обучения:
- Организация работы ГПД продолжительностью 5 часов (5-6 класс)
- Коррекционные занятия специалистов: психотерапевта, логопеда, психолога,
социальных педагогов
4. Программы коррекционного обучения для детей с нарушением
интеллекта
5. Программы индивидуального обучения
III. Воспитательные программы
- "Я и общество"
- "Знание - сила"
- "Здоровье и здоровый образ жизни"
- "Отечество и малая Родина"
IV. Управленческие программы
Центры управления:
- диспетчерский
- научно- методический
- организации жизнедеятельности
- учета общественного мнения
- финансово-хозяйственный
- "Здоровье"
V. Сервисно - обеспечивающие программы
1. Система дополнительного образования
Цель:
- совершенствование системы внеурочной учебной работы через индивидуальные,
групповые и факультативные занятия;
- развитие способностей учащихся через кружки, секции, клубы по интересам.
2. Нравственно - эстетическое направление:
- факультативный курс "Искусство и культура";
- факультативный курс "Историческое краеведение",
- риторика;
- хореография;
- клуб "Подросток и закон"
3. Спортивное направление:
- секция лёгкой атлетики
- футбол
- хоккей
- волейбол
- лыжная секция
- спортивное ориентирование
- валеология
- факультативный курс "Здоровый образ жизни"
4. Учебное направление
- НОУ
- профильные предметные кружки и факультативы
- Факультативный курс "ТЕХНОЛОГИЯ поиска работы" (9 класс)
|