Общая структура Аналитический модуль Концептуальный модуль Дидактический модуль Управленческий модуль Диагностический модуль Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса Образовательные модули Учебные планы классов с углубленным изучением предметов |
Учебные планы: 5-а класс: углубленное изучение предмета образовательной области "Искусство" На 2 образовательной ступени углубленное изучение образовательной области "Искусство" интегрируется с художественным трудом, для чего в вариативной части учебного плана предусматривается выделение 2-х дополнительных часов на данный предмет. Опираясь на представление учащихся об искусстве, полученное в начальной школе, программа развивает основы художественных знаний, умений и навыков школьников в области разных видов искусства (изобразительного, декоративного, и конструктивного). Теоретическая деятельность учащихся на занятиях искусством связана с уроками истории и литературы. Практическая деятельность - с уроками трудового обучения (в архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве). С этой целью предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т.д.), лепка, графика и др. На 3 образовательной ступени для углубленного изучения данной области дополнительно выделяется 3 часа из вариативной части учебного плана. На этой ступени вводится курс "Мировая художественная культура", который логически завершает изучение образовательной области "Искусство", способствует формированию у учащихся целостного представления об искусстве, развивает умение видеть прекрасное, строить свою жизнь по законам красоты. В данной программе сочетается два подхода: исторический и тематический, что позволяет формировать у учащихся представление о культуре и цивилизации во всем их многообразии, понимание межкультурных связей; учит их ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры. Предпочтение в изучении изобразительных искусств, архитектуры, музыки или литературы определяется тем, какое значение для конкретной исторической эпохи имел тот или иной вид искусства. Используются программы Министерства образовании РФ. |