Общая структура Аналитический модуль Концептуальный модуль Дидактический модуль Управленческий модуль Диагностический модуль Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса Образовательные модули Учебные планы классов с углубленным изучением предметов |
«Вся воспитательная программа интегративна по своей цели, задачам и содержанию». Это мнение научного руководителя школы Шаниной Натальи Николаевны наш коллектив разделяет полностью. Воспитательная программа - важный модуль образовательной программы школы. Мы определяем воспитание как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей по созданию оптимальных условий организации освоения социо-культурных ценностей общества, индивидуализации и само актуализации личности. Поэтому и цель нашей воспитательной программы - создание условий для развития творческих способностей; социальной активности, самостоятельности и ответственности учащихся, для самовоспитания и саморазвития личности. Организация деятельности по достижению цели осуществляется на основе интегративного подхода. Как реализуется этот подход в воспитательной системе нашей школы? В структуре управления школой за организацию воспитательной работы отвечает Центр организации жизнедеятельности школы. Его руководитель - заместитель директора по Воспитательной работе. Центр объединяет в себе следующие структурные компоненты:
В реализации Воспитательной программы задействованы следующие специалисты:
В основе ВП нашей школы принцип природосообразности. Каждый образовательный модуль решает свои цели и задачи. Главные компоненты образовательных модулей следующие:
Преемственность программы реализуется через системообразующий принцип - адаптивность. Соответственно, ученик в нашей школе проходит 3 этапа становления личности.
Основные направления Воспитательной программы нашей школы:
Конечным результатом Воспитательной программы школы является образ
выпускника школы. Это личность, которая владеет уровнем образовательной
компетенции, то есть способна решать задачи в различных сферах деятельности
на основе теоретических знаний. Таким образом, «если Вы спросите, в чем польза образования, ответ
будет прост; образование делает хороших людей, а эти хорошие люди
совершают благородные поступки». С этой мыслью Платона нельзя не согласиться. |