Образовательная программа
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Общая структура

Аналитический модуль

Концептуальный модуль

Дидактический модуль

Управленческий модуль

Диагностический модуль

Модуль научно-сервисного обеспечения образовательного процесса

Образовательные модули

Учебные планы классов с углубленным изучением предметов

«Вся воспитательная программа интегративна по своей цели, задачам и содержанию». Это мнение научного руководителя школы Шаниной Натальи Николаевны наш коллектив разделяет полностью.

Воспитательная программа - важный модуль образовательной программы школы. Мы определяем воспитание как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей по созданию оптимальных условий организации освоения социо-культурных ценностей общества, индивидуализации и само актуализации личности. Поэтому и цель нашей воспитательной программы - создание условий для развития творческих способностей; социальной активности, самостоятельности и ответственности учащихся, для самовоспитания и саморазвития личности. Организация деятельности по достижению цели осуществляется на основе интегративного подхода.

Как реализуется этот подход в воспитательной системе нашей школы?

В структуре управления школой за организацию воспитательной работы отвечает Центр организации жизнедеятельности школы. Его руководитель - заместитель директора по Воспитательной работе. Центр объединяет в себе следующие структурные компоненты:

  • кабинет воспитательной работы;
  • кабинет социальной педагогики;
  • центр Здоровья;
  • ДИМСИ (детская и молодежная организация);
  • Совет классных руководителей;
  • Совет лидеров ученического самоуправления;
  • Совет профилактики;
  • Родительский совет;

В реализации Воспитательной программы задействованы следующие специалисты:

  • директор;
  • заместители директора по ВР и СПР (социально-педагогической работе);
  • cтаршие вожатые - 2;
  • социальные педагоги - 7;
  • педагоги-психологи - 2;
  • специалисты центра «Здоровье» - 5;
  • классные руководители;
  • инспектор ПДН;

В основе ВП нашей школы принцип природосообразности. Каждый образовательный модуль решает свои цели и задачи.

Главные компоненты образовательных модулей следующие:

  1. Когнитивный. Модуль «Начальная школа». Цель: формировать знания и потребности;
  2. Деятельностно-практический. Главный компонент в модуле «Основной школы». Цель: формировать умения;
  3. Мотивационный. Модуль «Старшая школа». Цель: формировать мотивационную среду на основе полученных знаний и умений;

Преемственность программы реализуется через системообразующий принцип - адаптивность.

Соответственно, ученик в нашей школе проходит 3 этапа становления личности.

  1. В модуле «Начальная школа» - это этап адаптации, происходит приспособление к школьной жизни и осознание себя: какой Я?
  2. Второй этап, модуль «Основная школа» - интеграция, взаимодействие,, взаимопроникновение, взаимообогащение среды и личности, то есть преобразование себя и среды; Я и Мы (Я среди других людей);
  3. В модуле «Старшая школа» - третий этап становления личности, индивидуализация или самостояние: Я есть Я;

Основные направления Воспитательной программы нашей школы:

  • Я и общество;
  • Знание-сила;
  • Здоровый образ жизни;
  • Малая родина.

Конечным результатом Воспитательной программы школы является образ выпускника школы. Это личность, которая владеет уровнем образовательной компетенции, то есть способна решать задачи в различных сферах деятельности на основе теоретических знаний.
Личность физически и нравственно здоровая, образованная, духовно богатая, творчески мыслящая, социально активная, способная определять к реализовывать индивидуальный маршрут развития.

Таким образом, «если Вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост; образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки». С этой мыслью Платона нельзя не согласиться.

На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz