Управляющая система школы Концепция адаптивной школы Новое содержание Новые технологии Реабилитационный центр Этапы формирования |
Концепция адаптивной школы
Анализ работы школы позволяет сделать вывод о том, что некоторые аспекты проблемы самореализации личности школьника решены. Однако в целом школа недостаточно продвинулась в решении рассматриваемой проблемы не удалось разрешить противоречие между установкой на высокое качество знаний и потребностью умственного развития учащихся; между необходимостью сделать школу для всех учащихся более гуманной и отсутствием на практике права выбора учащимися класса, профиля, факультатива, спецкурса и т.д. Одним из путей разрешения этих противоречий может быть создание адаптивной школы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации. Адаптивная школа - социально-педагогическая система, удовлетворяющая условиям:
1) приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающая обратное
воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально возможного соответствия
параметров среды существенным характеристикам школы; 2) приспосабливающаяся
к условиям своей внутренней среды, определяемой отношениями участников педагогического
процесса между собой, и к школе; 3) развивающая способности личности к самосовершенствованию
на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей. Цель адаптивной школы: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Функции адаптивной школы:
Концептуальные идеи деятельности адаптивной школы: |