Управляющая система школы Концепция адаптивной школы Новое содержание Новые технологии Реабилитационный центр Этапы формирования |
Управляющая система школы:
Решение стоящих перед обновляющейся школой задач зависит не только от стабильно
функционирующей системы управления, но и от внедрения в практику новейших научно-педагогических
технологий и достижений в области управления. Среди таких новшеств - концепция
управления по результатам (Сантайнен Тимо, Воутилайнен Эеро и др. Управление
по результатам. М., 1993), которая лежит в основе осваиваемой администрацией
школы функционально-проектной модели управления. Этот подход способствует повышению
эффективности управления, предусматривает создание подлинно демократической
возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и
реализации управленческих решений, предполагает повышение педагогического мастерства
и управленческой компетентности всех участников управления школой. Использование научных основ педагогического менеджмента актуализирует вопрос методов управления, которые можно разделить на 4 группы: экономические (экономического стимулирования); административные (организационно-распорядительские); методы психолого-педагогического воздействия; общественного воздействия. Эти. методы также способствуют усилению эффективности управления школой. Функционально-проектная структура управления школой: |