Формирование адаптивной образовательной среды
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Управляющая система школы

Концепция адаптивной школы

Новое содержание

Новые технологии

Реабилитационный центр

Этапы формирования

Управляющая система школы:
Н.А. Аксенова, директор школы;

Решение стоящих перед обновляющейся школой задач зависит не только от стабильно функционирующей системы управления, но и от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управления. Среди таких новшеств - концепция управления по результатам (Сантайнен Тимо, Воутилайнен Эеро и др. Управление по результатам. М., 1993), которая лежит в основе осваиваемой администрацией школы функционально-проектной модели управления. Этот подход способствует повышению эффективности управления, предусматривает создание подлинно демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, предполагает повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления школой.
На наш взгляд, вне связи с жизнью, вне конкретной целевой установки никакое подлинное научное управление невозможно. Поэтому в своей работе мы опираемся на важнейшие принципы педагогического менеджмента: принцип конкретного целеполагания; целенаправленности управления; кооперации и разделения управленческого труда; функционального подхода; комплексности (В. Симонов. Педагогический менеджмент. М., 1997).

Использование научных основ педагогического менеджмента актуализирует вопрос методов управления, которые можно разделить на 4 группы: экономические (экономического стимулирования); административные (организационно-распорядительские); методы психолого-педагогического воздействия; общественного воздействия.

Эти. методы также способствуют усилению эффективности управления школой.

Функционально-проектная структура управления школой:

  1. Блок общего руководства - директор школы
  2. Учебно-методический и информационный блок
  3. Научно-исследовательский блок и СПРЦ
  4. Блок воспитательной работы и ученического самоуправления - заместитель директора по ВР.
  5. Блок материально-технической и финансовой деятельности
На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz