Управляющая система школы Концепция адаптивной школы Новое содержание Новые технологии Реабилитационный центр Этапы формирования |
Социально-психологический реабилитационный центр:
1. Концептуальная платформа социальной работы БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ. Стратегия социальной работы предусматривает направленность согласованной работы всех отделов центра, прежде всего на выявление и устранение причин, порождающих многочисленные проблемы, трудности, а не на борьбу с их следствиями. Необходима своевременная, превентивная профилактика различного рода отклонений нравственного, физического, психологического, социального и т.п. ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ К СОЦИАЛЬНОЙ САМОЗАЩИТЕ. Социальная помощь - не благотворительная подачка. Она основывается на потребностях конкретного социума, сообщества людей и реализуется с их непосредственным участием. Главное в социальной работе - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, способностей, задатков; активизация усилий клиента (индивидов, групп, общин) по решению собственных проблем. СЕМЬЯ, ДОМ, ОБЩЕСТВО - ОСНОВНОЙ ФОКУС, ПРИОРИТЕТНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Общество и государство должны, не подменяя семью, направлять усилия социальных институтов, учреждений на укрепление семьи, ее потенциала, оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме по месту жительства, устранение дефицита общения, создание атмосферы доброты, гуманизма, доверия. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - ПРОФЕССИЯ СИНТЕТИЧЕСКАЯ, интегративная, межведомственная. Работа социальных, служб по "одиночке" малоэффективна. Нужна межведомственная система социальных служб, структурные компоненты которой органически взаимосвязаны так же, как все проблемы человека (психологические, медицинские, правовые, экономические, экологические и т.д.). СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ: социального работника надо вырастить. Необходим возможно более ранний отбор будущих специалистов, включение детей и подростков в доступные им формы проявления доброты, милосердия, заботы об окружающих. ЦЕЛЬ: повышение психологической защищенности детей, подростков, социально-психологической компетенции педагогов и родителей, поддержки и укрепления физического и психического здоровья подрастающего поколения. 2. Основные задачи центра:
Структура социально-психологического реабилитационного центра. Воспитательный блок школы предусматривает деятельность 4-х отделений, в каждом из которых работает социальный педагог определенного профиля. Направления деятельности социальных педагогов: 1. Художественно-эстетическое отделение:
2. Экологическое отделение:
3. Спортивное отделение:
4. Отделение до вузовской подготовки:
|