Формирование адаптивной образовательной среды
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Управляющая система школы

Концепция адаптивной школы

Новое содержание

Новые технологии

Реабилитационный центр

Этапы формирования

Социально-психологический реабилитационный центр:
В.П. Ларина, заместитель директора по научно-экспериментальной работе;

1. Концептуальная платформа социальной работы

БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ. Стратегия социальной работы предусматривает направленность согласованной работы всех отделов центра, прежде всего на выявление и устранение причин, порождающих многочисленные проблемы, трудности, а не на борьбу с их следствиями. Необходима своевременная, превентивная профилактика различного рода отклонений нравственного, физического, психологического, социального и т.п.

ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ К СОЦИАЛЬНОЙ САМОЗАЩИТЕ. Социальная помощь - не благотворительная подачка. Она основывается на потребностях конкретного социума, сообщества людей и реализуется с их непосредственным участием. Главное в социальной работе - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, способностей, задатков; активизация усилий клиента (индивидов, групп, общин) по решению собственных проблем.

СЕМЬЯ, ДОМ, ОБЩЕСТВО - ОСНОВНОЙ ФОКУС, ПРИОРИТЕТНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Общество и государство должны, не подменяя семью, направлять усилия социальных институтов, учреждений на укрепление семьи, ее потенциала, оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме по месту жительства, устранение дефицита общения, создание атмосферы доброты, гуманизма, доверия.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - ПРОФЕССИЯ СИНТЕТИЧЕСКАЯ, интегративная, межведомственная. Работа социальных, служб по "одиночке" малоэффективна. Нужна межведомственная система социальных служб, структурные компоненты которой органически взаимосвязаны так же, как все проблемы человека (психологические, медицинские, правовые, экономические, экологические и т.д.).

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ: социального работника надо вырастить. Необходим возможно более ранний отбор будущих специалистов, включение детей и подростков в доступные им формы проявления доброты, милосердия, заботы об окружающих.

ЦЕЛЬ: повышение психологической защищенности детей, подростков, социально-психологической компетенции педагогов и родителей, поддержки и укрепления физического и психического здоровья подрастающего поколения.

2. Основные задачи центра:

  1. Комплексная медико-психологическая диагностика развития детей и подростков, испытывающих трудности школьной адаптации,
  2. Индивидуально-ориентированная корбакционно-развивающая работа,
  3. Групповая работа с детьми и подростками, направленная на развитие навыков эффективного общения,
  4. Социологические исследования по проблемам взаимоотношений в системе "учитель-ученик", духовный мир подростка и взаимоотношения в семье,
  5. Консультирование детей и подростков, учителей и родителей.

Структура социально-психологического реабилитационного центра.

Воспитательный блок школы предусматривает деятельность 4-х отделений, в каждом из которых работает социальный педагог определенного профиля.

Направления деятельности социальных педагогов:

1. Художественно-эстетическое отделение:

  • Изостудия
  • Фольклорная студия
  • Студия бальных танцев
  • Студия народных танцев
  • Театральная студия
  • Дискостудия
  • Хоровая студия
  • Оркестр народных инструментов
  • Филиал детской музыкальной школы

2. Экологическое отделение:

  • Клуб "Золотая рыбка"
  • Клуб "Любителей животных"
  • Клуб флористов

3. Спортивное отделение:

  • Волейбольная секция
  • Баскетбольная секция
  • Секция спортивного ориентирования
  • Секция гимнастики
  • Секция тяжелой атлетики
  • Конькобежная секция
  • Игровая секция
  • Восточные единоборства

4. Отделение до вузовской подготовки:

  • Руководитель до вузовской подготовки
  • Руководители спецкурсов профильных классов (преподаватели вузов)
На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz