Формирование адаптивной образовательной среды
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Управляющая система школы

Концепция адаптивной школы

Новое содержание

Новые технологии

Реабилитационный центр

Этапы формирования

Новое содержание и организация воспитательной работы:

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Исходные принципы воспитания

  1. Принцип всеобщей талантливости. "Нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом"
  2. Принцип взаимного превосходства, "Если у кого-то что-то получается хуже других, значит, что-то должно получаться лучше других. Это что-то нужно искать"
  3. Принцип неизбежности перемен. "Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным"

В результате проблемного анализа педагогическим коллективом выделены пять основных направлений деятельности в воспитательной работе: "Учение". "Нравственность". "Здоровье и здоровый образ жизни". "Досуг". "Подготовка к семейной жизни".

Формы организации коллективной деятельности различны, но подчиняются некоторой структуре в зависимости от групп обучающихся, которые участвуют в этой деятельности.

  1. Внутриклассная воспитательная работа.
  2. Воспитательная работа, выходящая за рамки коллектива класса (работа в параллели, работа, объединяющая несколько параллелей, клубная, кружковая внеклассная воспитательная работа, в которой формируются группы учащихся, объединенные общим интересом (как одного возраста, так и разновозрастные).

В ходе организации такой работы прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев, образующих один технологический воспитательный процесс:

1-й ЭТАП - актуализация обучающихся на проведение данного творческого дела, объявление о сборе инициативной группы,

2-й ЭТАП - планирование проведения дела, разработка детального плана действий (кто? за что? в какие сроки? с кем? и т.д.).

3-й ЭТАП - конкретное проведение дела.

4-й ЭТАП - анализ проведенного дела, подведение итогов, информирование, поощрение.

Главное в этой технологии организации воспитательной работы то, что обучающиеся учатся процессу организации, процессу управления в творческой, интересной для них форме. Важным звеном в любой воспитательной технологии должно быть подведение итогов и награждение за успехи и участие членов творческого дела, так как эмоциональный настрой рождает желание вновь участвовать в подобном деле.

Организаторами воспитательной работы в школе являются классные руководители общеобразовательных и коррекционных классов, освобожденные классные руководители гимназических и лицейских классов, руководители параллели, руководители кружков, секций, клубов, студий, вожатые, социальные педагоги различных направлений деятельности. Разработаны функциональные обязанности этих работников, особое внимание уделено функциональным обязанностям освобожденного классного руководителя.

Направления воспитательной работы:

  • учение;
  • нравственность;
  • здоровье и здоровый образ жизни;
  • досуг;
  • подготовка к семейной жизни.
На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz