Управляющая система школы Концепция адаптивной школы Новое содержание Новые технологии Реабилитационный центр Этапы формирования |
Новые технологии обучения, воспитания и развития обучающихся:
В результате проблемного анализа выделены две основные линии обновления школьной жизни:
Изучение научной литературы, отечественного и зарубежного опыта реализации разноуровневой дифференциации и индивидуализации в общеобразовательной школе позволило нам выделить наиболее приемлемые для данной школы научные идеи:
Реализация этих идей опирается: 1) на концепцию развивающего обучения, основные положения которой:
2) педагогическую парадигму о том, что различия основной массы обучающихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра (З.И.Калмыкова, Дж.Кэролл, Б.Блум). Руководствуясь названными положениями, педагогический коллектив изучает и осваивает эффективные педагогические технологии: уровне-вой дифференциации, полного усвоения знаний, адаптивного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, коллективных и групповых способов обучения и др. Принцип дифференциации реализуется и во внеурочной деятельности через создание малых групп по интересам, факультативов, спецкурсов, кружков, студий, клубов и т.д. |