Формирование адаптивной образовательной среды
Средняя общеобразовательная школа №9 Средняя общеобразовательная школа №9


Управляющая система школы

Концепция адаптивной школы

Новое содержание

Новые технологии

Реабилитационный центр

Этапы формирования

Новые технологии обучения, воспитания и развития обучающихся:
В. П. Ларина, заместитель директора по научно-экспериментальной работе;

В результате проблемного анализа выделены две основные линии обновления школьной жизни:

  • структурные изменения в школе путем создания новой организационной модели внешней дифференциации;
  • изучение и освоение технологий личностно-ориентированного, разноуровневого обучения.

Изучение научной литературы, отечественного и зарубежного опыта реализации разноуровневой дифференциации и индивидуализации в общеобразовательной школе позволило нам выделить наиболее приемлемые для данной школы научные идеи:

  • дифференциация обучающихся по классам и группам гомогенного состава на основе диагностики уровневой обучаемости и обученности;
  • гарантированное обучение обучающихся на уровне не ниже государственных образовательных стандартов.

Реализация этих идей опирается:

1) на концепцию развивающего обучения, основные положения которой:

    1. вне деятельности нет развития;
    2. обучение опережает развитие;
    3. только то обучение является развивающим, которое опирается на зону ближайшего развития ребенка;
    4. знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательное условие их дальнейшего психического развития;
    5. ученик становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение (Б.Г. Ананьев, П.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина, Д.Б, Эльконин);

2) педагогическую парадигму о том, что различия основной массы обучающихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра (З.И.Калмыкова, Дж.Кэролл, Б.Блум).

Руководствуясь названными положениями, педагогический коллектив изучает и осваивает эффективные педагогические технологии: уровне-вой дифференциации, полного усвоения знаний, адаптивного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, коллективных и групповых способов обучения и др.

Принцип дифференциации реализуется и во внеурочной деятельности через создание малых групп по интересам, факультативов, спецкурсов, кружков, студий, клубов и т.д.

На шаг вперед Наверх На главную На шаг назад
Хостинг от uCoz